ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ КАЖДЫЙ, КТО СОВЕРШИЛ КУФР, КАФИРОМ? Сказал шейх Салих Али аш-Шейх: "Знай, что если человек совершил нововведение, то он не будет при этом нововведенцем в обязательном порядке. Бывает так, что он совершает нововведение, но его не называют нововведенцем (мубтади'). Потому что наличие одной вещи из этих двух не всегда обязывает наличие другой, и после бид'а не всегда следует табди' (обвинение в нововведении), и после куфра не всегда следует такфир, после нечестия (фиск) - обвинение в нечестии (тафсик). И человек может совершать нечестие, но не называться нечестивцем; может совершать бид'а, но не называться бид'атчиком; может совершать куфр, но при этом его не называют кафиром. Потому что из условий применения этих названий - донесение довода до того, кто совершает что-либо из этих деяний. Если был донесен довод до того, кто совершил бид'а, но он не последовал за доводом, о котором ему сообщили обладающие знанием, и отворачивается от него, в то время как они донесли ему знания по этому вопросу, то в таком случае он становится мубтади'. Таким же образом нечестие. Не всегда человек, совершающий большие грехи, будет являться нечестивцем (фасиком). Фасик - это тот, кто совершает большие грехи. А что касается малых грехов, то не называется фасиком тот, кто совершает их. Не называется фасиком до тех пор, пока не будет до него доведен довод и пока не будет ему разъяснено, и если после этого (он продолжит), не придавая значения этому разъяснению, в таком случае он является фасиком. Также и куфр. Некто может быть причастен к куфру, то есть совершить деяние многобожия или деяние неверия. Однако он не называется многобожником или неверующим до тех пор, пока не будет до него доведен довод. Это важное правило, которое разъяснили имамы более чем в одном месте". См.: Шарх на "40 хадисов ан-Науауи".

Теги других блогов: нововведение куфр кафир